Хран Сварги
| |
[ · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Rarog, Dart, Ratibor 
Дворик Храна » Внешний Дворик » Чёрная палата » Что такое христианская некрофилия ("Святые некрофилы")
Что такое христианская некрофилия
RarogДата: Воскресенье, 17.07.2011, 18:24 | Сообщение # 1
Хранитель Тайны
Группа: Администратор
Сообщений: 72
Статус: Offline
Козлов Алексей

Часть 1

В своей статье "Святые некрофилы", написанной в начале апреля и опубликованной в конце месяца на сайте ateism.ru, я затронул весьма любопытную тему - "культ мертвого тела" или, говоря проще, проявления некрофильских тенденций в христианстве.

В каждом гробу есть будильник,
и поставлен он на день Страшного суда.

Рамон Гомес де ла Серна

В своей статье "Святые некрофилы", написанной в начале апреля и опубликованной в конце месяца на сайте ateism.ru, я затронул весьма любопытную тему - "культ мертвого тела" или, говоря проще, проявления некрофильских тенденций в христианстве. На основе исторических свидетельств разных эпох, рассмотренных мною в этой публикации, удалось составить общую картину феномена. В качестве более наглядных примеров были приведены факты из современности. Однако стиль изложения был несколько сумбурным и скучным, в виду обильного цитирования текстов авторов средневековья. В результате чего основная суть проблемы осталась как бы за кадром. Попытаюсь, на сколько это будет возможно, дать более полный обзор, и начать надо, естественно, с определения.

ПОНЯТИЕ "НЕКРОФИЛИИ"

Итак, медицинский справочник определяет некрофилию как получение полового удовлетворения при виде трупа или в результате контакта с ним. Некрофилия встречается редко, преимущественно у психически больных. Сами некрофилы устраиваются на работу в морги, разрывают могилы и похищают трупы. Может сочетаться с садизмом - надругательством над трупом. Но, спешу оговориться, в нашем случае понятие "некрофилии" не будет иметь оттенок медицинского диагноза. Посему определение "некрофилии" из медицинского словаря не следует понимать буквально в отношении нашей проблемы.

Христианская некрофилия имеет другие истоки, это не "банальное" получение сексуального удовольствия от связи с трупом. В данном контексте уместно будет использовать определение Эриха Фромма. Некрофилия - в узком смысле любовь ко всему мертвому, будь то трупы или вещи, так или иначе связанные с культом смерти. Фромм пишет: "Понятие "некрофилия" обычно распространяется на два типа явлений. Во-первых, имеется в виду сексуальная некрофилия (страсть к совокуплению или иному сексуальному контакту с трупом). Во-вторых, речь может идти о феноменах несексуальной некрофилии, среди которых - желание находиться вблизи трупа, разглядывать его, прикасаться к нему и, наконец, специфическая страсть к расчленению мертвого тела". Безусловно, нас интересует второй тип явления, т.е. желание быть возле трупа, испытывать страсть от контакта с ним и т.д. Нет сомнений в том, что такое поведение не является нормой. Говоря иначе, это патология (социологическое понятие) - человеческие действия, поступки, типы поведения, которые общество расценивает как вредные, подрывающие правопорядок и общественную мораль: преступность, хулиганство, алкоголизм и др. В нашем случае некрофилия подрывает мораль, о которой любят много говорить священнослужители.

Видный немецкий криминолог, которого цитирует и Э. Фромм в своей книге "Анатомия человеческой деструктивности", Герберт фон Гентиг (1888-1974) приводит следующие типичные примеры:

1. Различного рода сексуальные действия в отношении женского трупа (половое сношение, манипуляция половыми органами).

2. Половое возбуждение при виде тела мертвой женщины.

3. Острое влечение к предметам погребения: трупам, гробам, цветам, портретам.

4. Акты расчленения трупов.

5. Желание потрогать или понюхать что-то разложившееся, зловонное.

Весьма интересны последние три пункта - влечение к предметам культа, акты расчленения трупов и желание контактировать с мертвым телом. Всё это мы с вами даже сегодня можем наблюдать... у "высоконравственных" христиан. Пожалуйста, примеры по всем трем пунктам.

1. Нездоровое влечение к мертвым телам вообще. Это в первую очередь обряды с так называемыми мощами святых. Яркий тому пример - недавние события, связанные с "обретением мощей" св. Марии Гатчинской, когда немногочисленная делегация в составе попов из Московского Патриархата и монашек местного монастыря разрыла могилу праведницы, извлекла оттуда предметы похоронного культа (крест, одежду и т.д.), а сами кости увезла в неизвестном направлении. Об этом я также писал в статье "Святые некрофилы". Через 5 дней было объявлено о том, что православная церковь наконец-то "обрела" мощи святой Марии Гатчинской. Обряд обрядом, это, конечно же, личное дело церкви, однако, как говорилось ранее, такие действия отрицательно сказываются на уровне общественной морали и морали самих священнослужителей.

2. Акты расчленения тел. И вновь не надо листать ветхие страницы истории в поисках фактов мракобесия христиан. На помощь приходит современность. В конце апреля все церковные СМИ афишировали приезд в Россию десницы (правой руки) свт. Спиридона Тримифунтского. Сами мощи святителя находятся в Греции, а вот правая рука усиленно путешествует по православным землям на радость попам и верующим. Когда, кем и для чего была отрублена конечность - неизвестно.

3. Желание потрогать или понюхать что-то разложившееся, зловонное. И вновь нам "помогает" святитель Спиридон. После почти недельного пребывания десницы в России, РПЦ с гордостью объявляла результаты - к "святыне" ПРИЛОЖИЛИСЬ более 250 тыс. человек!

Вряд ли здоровым явлением можно считать желание поцеловать давно разложившуюся ручку святителя, которую, к слову, еще и отрубили несколько веков назад. Тело Спиридона находится во владении Греческой Православной Церкви, и она "по максимуму" использует мощи: при проведении Крестных ходов кости святителя ставят вертикально и везут по городу, что символизирует, по мнению попов, ХОДЬБУ! Спиридон, якобы, и после смерти способен нести пользу людям и помогает им в разрешении жилищных проблем. Одним словом, путешествует святитель по миру и после смерти.… В общем, как всегда темная история для темных.

Кто скажет, что ЭТО нормально? Думаю, даже сами христиане, которые исправно поклоняются мощам праведников, чисто инстинктивно понимают абсурдность и ненормальность сего явления, однако противиться воле священнослужителей не могут. А вдруг поможет, вдруг поцелую ручку или ножку, и все беды пройдут стороной? Едва ли это так. Кости не могут исцелять, и это факт, о котором не догадываются только "высокодуховные" христиане. Многие верующие авторитетно скажут: поклонение мощам - не самое главное в христианстве, важнее сама ВЕРА. Ну что же, хорошо, однако что поделать, если "культ мертвого тела" является чуть ли не фундаментом всей христианской веры? Иногда, также, говорят, что идея поклонения мощам имеет "глубокие антропологические корни" и вовсе не исчерпывается понятием "некрофилия". Интересно, на сколько глубоки эти "корни"? Смею предположить, что "глубину" "корней" можно вычислить смело с точностью до года. И действительно, сие совершенно немыслимое явление или, если хотите, даже традиция, не исчерпывается понятием "некрофилии". К сожалению, всё гораздо хуже.

ИСТОКИ ХРИСТИАНСКОЙ НЕКРОФИЛИИ

Как известно, одна из основных идей христианства - идея Воскрешения. Предполагается, что наступит день, когда бог сможет оживить всех некогда живших на земле людей, после чего произойдет некий Страшный Суд. К этому знаковому событию христиане готовились еще с первых веков существования своей веры. Желая быть рядом со своими близкими во время Воскрешения, люди строили в центре городов соборы, а вокруг них - городские кладбища. Мало того, с течением времени количество трупов в своеобразной коллективной могиле превысило все мыслимые и немыслимые пределы, поэтому добропорядочным христианам пришлось рыть уже гигантские квадратные ямы, куда штабелями складывали до 1500 тел. Первый слой, затем прослойка извести, второй слой и т.д.…

Жить в черте города стало просто невозможно: повсюду в воздухе витал трупный запах, пропитывая одежду, вещи, волосы. Такова картина христианского города IV в. Практически до VI в. захоронения устраивали даже в самом помещении церкви! По описаниям современников этих событий (см. книгу Ф. Арьеса "Человек перед лицом смерти"), иногда в храме просто невозможно было находиться и передвигаться - пол церкви представлял собой странное месиво из раскуроченных плит, под которыми совсем недавно захоронили очередную партию христиан. Стоит ли говорить, что с течением времени подобная практика вызвала шквал недовольств и протестов, поскольку данная некрофильская христианская традиция вступала в конфликт уже с санитарией. Соседство с трупами неминуемо вызывало многочисленные эпидемии и заболевания.

Кроме того, священнослужители уже в первые века спекулировали на смерти (позднее эта привычка перерастет в более извращенные формы; о поклонении мощам поговорим чуть позднее). Известен ряд постановлений Соборов, которые регламентировали похоронные ритуалы и процедуры. К примеру, Брагский собор (563 г.) прямо запретил совершать погребения в церквях, разрешив хоронить у стен, но снаружи. Майнцский собор (813 г.) сделал небольшие исключения для епископов, аббатов и "верующих мирян" - с разрешения епископа и настоятеля церкви. Бесспорно, высшее духовенство желало быть и после смерти ближе к богу, поэтому разрешило хоронить епископов и аббатов внутри храма. И, также, "верующих мирян", естественно, за денежное вознаграждение.

Однако уже в 895 г. на Трибурском соборе было объявлено: "Если мертвые были захоронены прежде, чем церковь была освящена, пусть ее не освящают". Таким образом, фактически, запрещалось превращать кладбище в церковь, как это было до IX в. Кладбище для христиан, к слову, было чуть ли не самым главным местом в городе, своеобразным центром: там проводились собрания, устраивались ярмарки, влюбленные назначали друг другу свидания... До сих пор у христиан "в силе" праздник Радоница. В этот день толпы людей устремляются на кладбища, дабы помянуть своих усопших родственников, друзей, знакомых, устраивая прямо на могилах грандиозные пирушки.

А в 1581 г. состоялся Руанский собор, который разделил верующих на три типа, которые могли претендовать на престижное погребение в церкви. Сильно было желание находиться "под крылышком" у бога. Первый тип - так называемые посвятившие себя богу, второй - те, кто удостоился сана и почестей в церкви, третий - те, кто своей знатностью отличился служением богу. Только эти три типа "божьих людей" достойны были "элитного" погребения. Остальные довольствовались местом на общих кладбищах. Священники окончательно прибрали к рукам культ смерти.

В итоге всей "замогильной" политики христианского духовенства, к XIV в. во Франции количество трупов в центре города в несколько раз превышало всё живое население. Без сомнений, такое соседство вызывало недовольство, принимая во внимание тот факт, что Христос за 14 веков так и не оживил ни одного христианина, хотя и обещал... Пришлось как-то выкручиваться из ситуации, и в XVIII в. появляются первые постановления о переносе кладбищ на окраины городов. К счастью, через 300 лет города обрели современный вид, а опасное соседство живых с мертвыми практически было уничтожено.

Правда, не совсем. До сих пор мы с вами можем наблюдать последствия этой ужасной некрофильской традиции - хоронить трупы в центре города. Это всевозможные памятники и могилы неизвестным солдатам и т.д. Увы, это остатки неприятной христианской традиции...

И, прежде чем перейти к явным фактам прямой некрофилии, хочу привести небольшую цитату из книги В. Истархова "Удар русских богов". Он пишет: "Кроме садомазохизма и некрофилии у библейского (еврейского) бога очень в ходу людоедство. Христос своих учеников призывал: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (от Иоанна 6:53-54, тоже от Марка 14:22-24).

В христианской церкви главным мистическим актом, на котором построено ритуальное богослужение, является эта же мерзостная людоедская традиция, называемая причастие - через претворение хлеба и вина в кровь и тело Христа, мысленно пить эту кровь и есть его тело. Без этого мысленного каннибализма не будет спасения, - так вещает христианство.

Слабоумная публика может слушать демагогические трактовки христианских попов по поводу "святости" и "величия" смысла этого мистического акта людоедства, но ведь трактовать можно по-разному. Трактовки - это способ морочить голову. Можно придумать сотни разных трактовок и почему в эти трактовки надо верить? Какие из этих трактовок ложные, а какие истинные? Где критерии? Трактовать можно что хочешь и как хочешь, а факт остается фактом: христиане - это мистические людоеды, которые мысленно едят человечину и пьют кровь. Пока что христианские попы не додумались предложить истинно верующим кушать (мысленно, конечно) христовый кал и пить христову мочу. Еще предложат, будьте уверены. Приятного вам аппетита, святые христиане".

Часть 2

Особое и важное место в христианстве занимает поклонение останкам умерших праведников, или, говоря проще, мощам. У католиков в основном распространено почитание мощей (мумифицированные останки) или нетленных тел (т.е. не подверженным естественному разложению после смерти)...

В каждом гробу есть будильник,
и поставлен он на день Страшного суда.
Рамон Гомес де ла Серна

ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ

Особое и важное место в христианстве занимает поклонение останкам умерших праведников, или, говоря проще, мощам. У католиков в основном распространено почитание мощей (мумифицированные останки) или нетленных тел (т.е. не подверженным естественному разложению после смерти). Православные же несколько расширили эту традицию и поклоняются не только костям, но и обрывкам одежды трупов, отдельным частям тела и даже... пеплу. Естественно, всё это выдается за некий "духовный акт". В частности известна работа профессора МДА И.В. Попова "О почитании святых мощей", опубликованная в "Журнале Московской Патриархии" (№1, 1997 г.). Статья приводит три причины, по которым православные должны почитать святые мощи.

Итак, по мнению профессора "останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам". Правда, в этом отношении, житии некоторых святых не всегда являются хорошим примером. Скажем, жизнь св. Александра Невского вовсе не кажется слишком уж праведной и достойной подражания. То же самое можно сказать и о ряде других "святых": преподобный Иосиф Волоцкий, например, призывал в свое время к жесточайшим казням еретиков, которые отошли от "истинно правильного" учения православной веры.

Во-вторых, И. Попов пишет: "Наряду с нравственно-назидательным почитанием мощей в Церкви Христовой имеет еще значение литургическое". Также он утверждает, что мощи святых являются "залогом" участия "небожителей" в молитвах, поскольку "в молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно - состоящее из людей, другое - из небожителей" (со ссылкой на слова одного из отцов церкви Оригена). Таким образом, именно поэтому "древняя Христова Церковь преимущественно совершала Евхаристию [причащение - А.К.] на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства". А, когда гонения на христиан чудесным образом ослабевали, верующие поскорее стремились воздвигнуть на месте погребения праведника усыпальницу. По правилам VII Вселенского собора (787 год) строить церкви без "полагания мощей" было запрещено. Нарушителей же предписывалось отлучать от церкви. Правило это неизменно соблюдается в православных храмах, кстати, и по сей день. Частицы мощей зашивают в специальный шелковый или льняной плат, покрывающий престол.

В-третьих, согласно богословской интерпретации необходимости поклонения мощам, еще одним основанием "служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил". Собственно, этот пункт и является самым фантастическим во всей упомянутой богословской системе, ибо мы прекрасно видели на примере В. Шуйского, который использовал мощи св. Дмитрия в качестве средства обращения народа в лоно православной церкви. Не гнушался царь в этом случае и простыми фокусами, дабы наглядно продемонстрировать "чудотворное" влияние останков.

Таким образом, видно, что никаких веских оснований для поклонения останкам умерших нет. Все попытки богословов дать анализ этому явлению оказываются безуспешными и малоубедительными для разумного человека, как в случае с профессором И. Поповым. Никакого нравственного влияния трупы оказывать не в силах, и тем уж более никакими "благодатными силами" кости не обладают по определению. Отвергнуть "литургическое влияние" мощей невозможно - действительно, они оказывают колоссальное влияние на воображение верующего, собирают тысячи паломников (часто даже больше), и, конечно же, помогают выживать религиозной общине.

Поклонение пальцам, рукам, ногам, головам, просто костям праведников, хранение их в особых залах в специальных катакомбах, использование их для поддержания веры - немногие факты того, что я называю "особым отношением" христиан к останкам умерших людей. По своей сути это является одной из форм некрофилии - тяги к мертвому телу.

Кроме того, если вначале "культ мертвых" в христианстве имел хоть какой-то смысл и обоснование, то с течением времени поклонение костям приобрело массовый и даже спекулятивный характер. Мощи стали продавать, менять, передавать, переносить, перевозить, перемещать, в общем, делать всё, что заблагорассудится поповской душе.

Известный журналист Лео Таксиль, подробно изучивший историю папства, в книге "Священный вертеп" приводит массу удивительных фактов из жизни христианской Европы. Он пишет о том, что сто второй Папа Пасхалий I "приказал реставрировать церковь святой Цецилии и богато разукрасить ее. Одновременно на главном алтаре была поставлена рака для мощей святой Цецилии, которые к тому времени еще не были найдены". Однако это не стало большой проблемой для ушлого Папы.

"Приготовив все необходимые атрибуты для своего трюка, - продолжает Таксиль. - Пасхалий во время богослужения, на заутрени, притворился впавшим в летаргический сон. Открыв глаза, он возвестил, что святая Цецилия явилась к нему со словами: "Осквернившие себя священники и папы-святотатцы уже искали мои смертные останки, но господу было угодно за тобой одним сохранить право обрести их". После этих слов святая якобы указала папе одно из мест на кладбище Претекста. В сопровождении духовенства Пасхалий отправился к этому месту, сам взял лопату, раскопал могилу и действительно обнаружил мощи покровительницы музыкантов; ноги святой еще хранили на себе свежие следы крови! Никто из верующих не заподозрил жульничества, во всяком случае никто бы не осмелился выразить сомнение в достоверности чуда. Папа отдал распоряжение поместить святые мощи в церкви святой Цецилии. После этого чудесного открытия жертвоприношения верующих и подарки паломников стали стекаться в изобилии и приумножили богатство святого отца".

Безусловно, Папу Пасхалия можно считать основателем, как пишет Таксиль, новой отрасли церковной индустрии - торговли останками умерших. Сам по себе акт кощунственный, но что сделать, если "культ смерти" идёт нога в ногу с передовыми идеями христианства и уже практически неотделим от них.

Именно при Пасхалии I монахи пустили в продажу некоторые части тела - их назвать-то не очень удобно - святого Иосифа, Иоанна Крестителя и девы Марии. Крайняя плоть Иисуса Христа появилась позже, при Людовике Святом; этот сомнительный кусочек кожи был куплен герцогом Анжуйским, братом короля, и выставлен в одной церкви для поклонения верующих. Что тут еще добавить? Типичная некрофилия - почитание мертвого тела с явными наклонностями к расчленению, о чем писалось выше.

Мощи прп. Сергия

В наш пока еще просвещенный век ситуация совершенно не изменилась. До сих пор с завидной периодичностью по всему миру путешествуют руки, ноги, головы, тела святых, которые якобы обладают целительными способностями. И что самое поразительное, до сих пор толпы нездоровых людей направляются в храмы, чтобы облобызать кости давно высохших трупов... Что это? Видимо всё-таки отголоски той христианской традиции, которая имеет "глубокие антропологические корни". Бороться с этим мракобесием совершенно бесполезно, как и не имеет смысла объяснять сущность данного "ритуала" верующим. Что поделать, если христианство - религия смерти, вера живых в мертвых.

Нет смысла подробно разбирать, чьи останки почитают христиане, для чего, почему, насколько долго и т.д. Равно как и не следует доказывать сам факт почитания. Сами христиане не только не скрывают своей сумасшедшей традиции поклонения перед костями умерших, но и даже наоборот - гордятся этим. По последним данным, деснице святителя Спиридона, которая и ныне еще совершает триумфальное шествие по городам России, поклонилось более 100 тыс. человек. И это, по мнению попов, большущий показатель и повод для гордости. Как сообщил один батюшка, большой интерес у верующих к деснице Спиридона и те количественные показатели уже приложившихся к ней, свидетельствуют о "триумфе православия". Что тут еще скажешь? Безусловно, триумф...

Архиепископ Вениамин встречает мощи святителя Иннокентия Иркутского на вокзале во Владивостоке

ХРИСТИАНСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Итак, сами христиане вовсе не стараются скрыть своей некрофильской традиции. Обратимся немного к истории самой религии, дабы можно было понять и более или менее наглядно представить масштабы христианской некрофилии.

Выкапывание и перенесение мощей могло восприниматься неоднозначно, в указе императора Феодосия Великого 386 г. на эти действия налагается запрет. Как полагают христианские "мыслители" и защитники некрофилии, в этом запрете Феодосия косвенно отражается, ментальность позднеантичного языческого общества, для которого соприкосновение с телами мертвых исполнено нечистоты и дурных предзнаменований. О какой чистоте может идти речь, когда соприкасаешься с телами мертвых? Видимо, это известно лишь узкому кругу посвященных в тайны христианства богословов.

Однако несмотря ни на что, перенесение мощей как общепринятая практика утверждается в указе императора Льва Великого (457-474). Опять же, по христианской версии, несмотря на противодействие этого рода, перенесение мощей прочно утверждается в жизни церкви, а стимулом для этого является живое ощущение присутствия святого в церковной общине, обладающей его мощами. Таким образом, облажать костями стало большой привилегией не только для церкви, но и для верующих. Истории известно послание папы Григория Великого (ок. 540-604) к императрице Констанции с отказом в просьбе прислать главу или другую часть мощей апостола Павла. Какую острую некрофильскую нужду надо испытывать верующему, чтобы просить хоть какой-нибудь кусочек от уже порядком разложившегося тела святого?

А вот вам яркий пример того, как богословы с мировым именем просто-таки отстаивали передовые принципы некрофилии. Григорий Нисский пишет, что те, кто держит мощи, заключают в объятия живое тело святого, исполненное силы; они ощущают его присутствие всеми чувствами и, проливая слезы почитания и любви, обращают к нему молитвы о заступничестве так, словно он был перед ними. Поэтому обретение мощей святого воспринимается как обретение заступника, посланного Богом данной общине.

Блаженный Августин Иппонийский говорит об обретении мощей первомученика Стефана: "Столь долго его тело лежало сокрытым. Оно явилось, когда Бог пожелал этого. Оно принесло свет всем странам, им были совершены такие чудеса".

Еще несколько слов. Одой из причин почитания мощей святых является якобы присущее им свойство исцеления. Так, например, мощи могли носить в крестных ходах и возлагать на больных. Многие "мощи святых источали миро, о чем специально говорит Иоанн Дамаскин в "Точном изложении веры". В общем, чего только не делали эти удивительные останки...

Святые мощи прп. Александра Свирского

Мы говорили об одной разновидности некрофилии (по Э. Фромму) - желании поклоняться предметам погребального культа - гробам, портретам, цветам, одежде. Так вот и здесь христиане не отстали от основной некрофильской модели поведения. Наряду с мощами в узком смысле слова, аналогичное почитание может распространяться и на ряд других предметов, находившихся в физическом контакте с телом святого, прежде всего ту ткань, в которую облекаются мощи, воск от свечей, стоявших на могиле святого и т.д.

Что же, вкратце картина ясна. Теперь можно подвести некий итог всему сказанному выше. Уважение церкви к останкам святых является древней христианской традицией и выражается:

- в собирании и хранении мощей, испытывая при этом благоговение перед останками;

- в выкапывании и перенесении костей, или, говоря более мягко, "в торжественном открытии и перенесении мощей";

- в выдумывании новых праздников в честь "обретения" и перенесения мощей;

- в строительстве над мощами храмов и других культовых сооружений;

- в обычае возлагать в основание церковных престолов частицы мощей святых.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ

Антоний Новгородец: "...Есть монастырь святого пророка Илии и в нем церковь, и в ней мощей святых множество, и на праздник по всей церкви поставляют столы и на них возлагают мощи святых".

Кирилл Иерусалимский: "Есть некая животворная и спасительная сила в телах праведников, когда мертвец, брошенный на гроб пророка Елисея, возвратился к жизни чрез одно прикосновение к его костям".

Иоанн Златоуст: "Бог для того и даровал нам останки святых, дабы руководить нас к подобной ревности, дать нам надежное прибежище и защиту противу зол, отовсюду нас окружающих".

Святой Иоанн Дамаскин: "Владыка Христос даровал нам мощи святых как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния и изливают миро благовонное... Через мощи святых изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозирают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби, и всякое благое даяние от Отца светов нисходит на тех, которые просят с несомненной верою".

Ефрем Сирин: "Мертвые действуют как живые, врачуют больных, изгоняют демонов и силою Христа удаляют всякую непотребную силу, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа, совершающая в них все чудеса".

Исидор Пелусиот: "Если тебе неприятно, что мы почитаем прах тел мученических, спроси тех, которые от них прияли здравие, и познай, сколько болезней они уврачевали".

Иоанн Златоуст: "Бог для того и оставляет нам тела святых, чтобы дать нам надежное прибежище и защиту противу зол, отвсюду нас окружающих. Посему я призываю всех вас, в печали ли кто, в болезни ли, в другом ли каком мирском несчастии, и в глубине греховной, теките сюда с верою, вы получите помощь и с великою радостию возвратитесь отсюда".

Иоанн Златоуст: "Тела святых ограждают город лучше всякой твердыни и, подобно высоким скалам, зримым отовсюду, не только отражают нападения видимых врагов, но и все козни и наветы демонов разрушают столь же легко, как сильный муж разрушает забавы детей. Подлинно все человеческие средства, употребляемые для охранения жителей, как то: стены, рвы, оружия, война и прочее, враг может преодолеть другими, еще сильнейшими средствами. Но если город защищен телами святых, то, сколько бы ни ухитрялись неприятели, не могут противопоставить им ничего равносильного".

Иоанн Златоуст: "Святые мощи - неисчерпаемые сокровища, и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют свое богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются".

А. Козлов

источник: http://a-theism.com


Солнце всегда с тобой...
 
Дворик Храна » Внешний Дворик » Чёрная палата » Что такое христианская некрофилия ("Святые некрофилы")
Страница 1 из 11
Поиск:

Ратибор и Ярей © 2017
Все материалы расположенные на этом сайте предназначены исключительно для вашего просвещения.