Хран Сварги
| |
Меню сайта
Прохожий
Логин:
Пароль:
Поиск

Поиск на сайте:

Поиск в сети Интернет:
Наша кнопка
Хран Сварги



Друзья
Крамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Форум Наследие РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ. Сказы Велеса. Дарисвет Каталог сайтов: Организации Голосуйте за наш сайт в каталоге Rubo.Ru
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Главная » 2014 » Март » 2 » Весна пришла, Ярила торжествует...
Весна пришла, Ярила торжествует...
12:37
Яри́ло, Яри́ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия, прежде всего весеннего, сексуальной мощи.
В латинских средневековых сочинениях отождествлялся с римским Марсом. Как и другие слова с корнем яр (jar), имя бога связывают с представлениями о весеннем плодородии (ср. русское «яровой», «ярый», «весенний, посеянный весной», укр. ярь «весна»), хлебе (яровой хлеб, ярина — ячмень, овёс; ярь, ярица и др. обозначения хлебов), животных (бычок-яровик, ярка и т. п.); сравнимо также с русским «ярый» в значении «сердитый, горячий, огненный», укр. ярий, «весенний, молодой, полный сил, страстный», и те же значения слов с корнем яр у южных и западных славян.

В христианстве функции Ярилы переходят к святому Георгию (Юрию, Егорию Вешнему).
«Волк — Юрьева собака». «Что у волка в зубах— то Егорий дал». Волк был животным как сербского Дабога, так и восточнославянского божества весеннего солнца Ярилы, перешедшего впоследствии от него «по наследству» к двоеверному Егорию-Юрию.
У Ярилы-Егория 30 волков в подчинении, т.е. дней месяца.
На христианского святого народное сознание перенесло целый ряд черт языческого солярного божества Ярилы, в том числе и связь с вырием. Созвучие и семантичное сходство слов с корнем jar- и jur-... сильно способствовали вероятному отождествлению Ярилы с Юрием... Отождествление Ярилы как божества весеннего плодородия с Юрием вытекает и из характера текстов, относящихся к Юрию и содержащих мотивы весенних обрядов. Третьим словом, фонетически и семантически отождествлявшимся с Ярилой и Юрием, могло быть название вырея — ирия.

В белорусской традиции это божество было связано не только с урожаем, но и рождением детей:
Валачывся Ярыло
По усему свету,
Полю жито радзив,
Людзем дзеци пладзив.
А гдзе ж он нагою,
Там жито капою,
А гдзе же j'oh ни зырне,
Там колас зацьвице..
Ярилин день справлялся

В тех русских губерниях, где не праздновали день Ивана Купала, и на основании анализа содержания и внешних форм обоих праздников является возможным поставить знак равенства между Купалой и Ярилой.
Обращаясь к этнографическим наблюдениям, следует отметить, что в Калуге еще в начале прошлого века в качестве конского бога почитался некий конский бог Хорояр, заменивший в Калуге двух «православных» святых Флора и Лавра.

"Я бог твой, я тот, который одевает поля муравою и листвием леса; в моей власти плоды нив и дерев, приплод стад и все, что служит в пользу человека: все это даю чтущим меня и отнимаю от отвергающих меня..."
(с) Герборд III, 6.
Просмотров: 1467 | Добавил: Rarog | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Праздники

Летосчисление
Лидеры форума
Rarog
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Dart
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Ratibor
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Vezemar
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:

Кто был на сайте сегодня:

Flag Counter
Ратибор и Ярей © 2017
Все материалы расположенные на этом сайте предназначены исключительно для вашего просвещения.